Blueprint
T

Марка
с большим будущим:
Arligent

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

На модных радарах новая марка Arligent — проект, где сходятся мода, архитектура, стритвир, гендерная нейтральность, Владивосток и Милан. Основатели этого российского бренда нацелены на мировой успех — и Настя Сотник полагает, что это вполне реалистичный план.

марка:

основатели:

Юлия и Алишер Аббасовы

анкета: 

любимый показ

Любимый бренд

Коллаборация мечты

Любимый модный фильм

Самый модный человек прямо сейчас

Мода и архитектура давно идут рука об руку: достаточно вспомнить многолетнюю дружбу Миуччи Прады и Рема Колхаса, любовь Верджила Абло к работам Людвига Мис ван дер Роэ, да и просто выражение «архитектурный крой». На стыке этих дисциплин рождаются не только запоминающиеся показы и коллаборации, но и целые бренды, и марка Arligent — удачный пример такого симбиоза.


Ее создали два человека, влюбленных в моду так же сильно, как друг в друга. Юлия Аббасова в прошлом — модель, ходившая на показах Louis Vuitton, Comme des Garçons, Elie Saab и Bottega Veneta, а сегодня — глава модельного агентства YOO models. Ее супруг Алишер — девелопер, который развивает родной Приморский край. Вместе они решили объединить две свои страсти: «чистую» минималистичную архитектуру и моду. Так в их жизни появился Arligent — а затем и Махмут Агач, главный дизайнер женского направления Zuhair Murad. Соавторов в марке стало трое, а ее название — полная анаграмма слова triangle — заиграло новыми красками.


Юлию и Махмута познакомил один из ее преподавателей. «Я училась в миланском Istituto Marangoni, проходила курс по маркетингу в премиальных брендах, — вспоминает Юлия. — Когда мы решили делать Arligent и нам потребовался дизайнер, я попросила своих учителей порекомендовать кого-нибудь талантливого. После первого же Zoom-кола с Махмутом стало понятно, что нам по пути, и мы начали работать над зимней коллекцией 2024 года». В портфолио Махмута кроме Arligent — работа не только в Zuhair Murad, но и с Ermenegildo Zegna (сюда он попал на стажировку, выиграв в конкурсе бренда во время обучения в Marangoni), Dolce & Gabbana, Kiton, Berluti и Elie Saab.

Точнее будет сказать, что Махмут ведет двойную дизайн-жизнь: в Zuhair Murad имеет дело с нежной палитрой, обилием декора и роскошью во всем, от тканей до фурнитуры, а в Arligent — со стритвиром, монохромом и грубыми материалами. «Я безумно благодарен ребятам за возможность делать стритвир. Все бренды, в которых я работал раньше, обладали сильной ДНК, от которой нельзя было отступить. А в Arligent эксперименты — и есть часть ДНК. Поэтому тут можно придумывать новые силуэты, крой, отделку. Для меня как для дизайнера это счастье», — признается Махмут.

Один из таких экспериментов связан с гендером. Arligent задумывали как бренд мужской одежды, но Махмут привнес в каждый эскиз феминные элементы (как приталенный силуэт), всем очень понравилось, и Arligent стал развиваться в гендерно-нейтральном направлении. Одежду здесь не делят на женскую и мужскую — это влияет и на дизайн, и на размерную сетку. «Само собой, на девушках и парнях одни и те же джинсы будут сидеть по-разному, но в случае с нашими вещами это будет одинаково хорошо», — уверенно говорит Юлия. Она убеждена, что их дубленки, джинсовки с отстегивающимися рукавами, бомберы и даже юбки впишутся в любой гардероб, в том числе парный. Со временем в это поверил и более консервативный Алишер: «Сначала я говорил, что мы никогда не будем делать юбки для мужчин. Но мы попробовали just for fun. И сейчас я понимаю, что это круто, и даже сам планирую такую носить», — рассказывает сооснователь марки.

Секрет Arligent — в оверсайз-силуэте и детально продуманных лекалах. В сочетании с монохромом (палитра бренда строится вокруг оттенков серого, черного и синего) и асимметрией эти установки навевают ассоциации с азиатской модой — не той, которую пропагандируют harajuku girls, а более строгой, многослойной, как у Джуна Такахаси в Undercover. «Идея привнести частичку Азии в нашу коллекцию родилась из любви к Владивостоку и впечатлений молодости. Это музыка: рок, 1990-е, „Кино“. Это неповторимый уличный стиль. Японские машины повсюду, которые перевозили через границу. Неповторимая эстетика Владивостока не сегодняшних дней, а именно 90-х годов», — погружается в воспоминания Алишер.

В первую очередь Махмут воплотил эту эстетику в дениме. Из него сшито 80% коллекции (всего в ней 25 предметов): это джинсы, худи, тренчи, пальто, куртки. Деним Arligent — деформированный, вываренный, прорванный. «В поисках своего стиля мы искали новые формы джинсов, курток. Хотели, чтобы у денима была авторская обработка. Опытным путем добились идеального покрытия — получился ламинированный деним с эффектом градиента, который очень напоминает кожу», — рассказывает Махмут. С кожей — «лучшей, которую только удалось найти» — бренд тоже работает. Из нее тут шьют бомберы, напоминающие по посадке байкерские куртки, а также дубленки, на которые делают особую ставку.

Сейчас Юлия и Алишер живут между Владивостоком, Москвой и Стамбулом и считают себя «людьми мира». И Arligent тоже позиционируют как бренд мира — с производством в Турции и главным дизайнером в Милане. «Мы создаем одежду, будучи творцами, для таких же творцов из разных стран, сфер, разного возраста. Тех, кто не придумывает себе границы и воплощает дух свободы», — резюмирует Юлия. Что ж, если у свободы и может быть униформа, то в нее точно входит что-то из коллекции Arligent.

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}